Легко ли стать современным художником?
Очень легко!.. Шагать в ногу со временем (быть современным) жизнь заставит, а самовыразиться на какой-нибудь поверхности с помощью красящих материалов в виде красок и приспособлений в виде кистей – проще занятия и не придумать.
Что есть художник?.. Мастер, создающий иллюзию трехмерного пространства на двухмерной плоскости? Уже нет. Художник – это тот, кто сумел вызвать хоть какие-то чувства у зрителей, разглядывающих замысловатые линии и неожиданные по цвету пятна на холсте, например. Любой, кто самозабвенно намазюкал нечто выразительное на поверхности – из начинающих. А тот, кто сумел вызвать восторг или отвращение от своей мазни – почти «состоявшийся» художник.
Не откажите себе в удовольствии побыть два дня современным художником – себя развлечете и гостей порадуете. Один день посвятите созданию шедевра, второй – презентации своего бессмертного творения.
Пусть вас не смущает отсутствие знаний и умений. Из знаний достаточно уяснить два-три закона композиции, отсутствие навыков «живого письма» цветом легко компенсировать решительными и уверенными мазками кисти неважно в какую сторону.
Если все-таки робеете, я вам помогу…
В качестве какой-нибудь поверхности возьмите старую дерюжку и назовите её ласково «мой холст». Постирайте и прогладьте эту тряпочку. Найдите (выпилите) кусок ДВП прямоугольной формы примерно формата А3 или чуть больше. Приклейте к нему с помощью ПВА свой холст. Лишнее по краям обрежьте ножницами. На обратную сторону приклейте плотный лист бумаги А4 – это поможет предотвратить выгибание (стягивание) ДВП. Холст будет садиться и стянет.
Вариант добротного подрамника и натягивание холста не рассматриваю – слишком сложно для начинающего современного художника. Покупать готовое в художественном салоне – дорого.
Как только лист бумаги на обратной стороне ДВП высох, всё – готово, можно приступать к живописанию шедевра. В качестве грунта можно использовать тонкий слой того же клея. Совсем высох клей – получится «полутянущий» грунт, чуть недосох – «тянущий». Это некая степень адгезии краски к поверхности. «Тянет» к себе краску грунт.
Для справки: адгезия – свойство материала прилипать и удерживаться на подложке (на грунте).
Излюбленная тема художников во все времена – «Цветы». Но только поражать своих будущих зрителей будем своим видением темы. Сделаем не «как у людей» – сотворим настоящую драму. Вазу для цветов закомпонуем (расположим в соответствии с законами композиции) аж под верхний край багета, а сами цветы пусть валяются хаотично на столе – будто бросили их в порыве каком-нибудь.
Ваза и цветы не нарушают закона цельности композиции, а разбросанные цветы свяжут все части компонентов вашего шедевра. Композиционный центр – это пустая ваза, расположенная на втором плане (тоже закон композиции) и дающая своей абсурдной пустотой и мрачными оттенками посыл к драматизму картины.
Свет будет падать слева сверху, и потому вазу отодвинем чуть правее – дадим место свету. И избежим «попадания» – совпадения геометрического центра с композиционным. Ваза и цветы образуют устойчивый треугольник (еще один закон композиции), и потому на душе у зрителей будет спокойно – именно так воздействуют некоторые законы композиции на наше подсознание. Хаос в брошенных цветах и зловеще пустая ваза – вот суть «современного произведения». Название тоже пусть будет подобающим: «Цветы № 597».
Еще немного о втором и первом планах. На втором плане предпочтительно размещать центр композиции, первый же – приглашает зрителей в картину, зрительно ведет ко второму плану. Третий план (фон) дает эмоциональную окраску как «задник» в театре. Соответственно, первый план должен быть тщательнее проработан, но не настолько, чтобы брать на себя всё внимание. Зритель должен уйти в картину – на второй план. Там основные действия.
Визуальная разница между первым, вторым и третьим планами – её Величество воздушная перспектива. Должен присутствовать воздух (пространство) между планами. Двумя словами: если рисуете карандашом, тщательно прорабатывайте первый план, не нажимая сильно на карандаш. Второй план чуть уступает проработанности деталей и черный цвет не должен быть темнее черного на первом плане, иначе – «вылезет» второй план вперед. А фон, он и есть фон – подальше от зрителя и слабее в цвете и тоне…
Уфф, готов шедевр! Быстренько оформляем картину в раму и размещаем её торжественно-выставочным образом. Осталось подготовить презентацию – разослать пригласительные билеты своим друзьям-товарищам, родным и близким, организовать фуршет и приготовить Книгу отзывов. Можно, конечно, сделать еще и репродукции этой картины со своим автографом, но для начала пусть просто фотографируются рядом с ней.