Научиться рисовать никогда не поздно

Научиться рисовать никогда не поздно

Рисование – не только приятное, но и полезное увлечение. Все без исключения дети любят рисовать карандашами, красками, цветными фломастерами, они рисуют даже пальцами или ладошками. Это помогает ребёнку выразить своё настроение и развивает фантазию. Психотерапевты рекомендуют рисовать, когда вы хотите снять нервное напряжение и избавиться от плохого настроения. Все свои страхи тревоги можно оставить на листе бумаги.

Способности к рисованию повышают самооценку, способствуют саморазвитию и самосовершенствованию, помогают выразить себя и улучшают настроение и нормализуют психоэмоциональное состояние. Однако талантом художника могут похвастаться не многие. Кому-то в школе ставили плохие отметки по рисованию, кто-то считает это занятие ерундой, другим просто лень заниматься самопознанием. Тем не менее талант к рисованию может быть скрыт глубоко внутри, и многие долгое время даже не подозревают об этом.

Проще всего открыть талант к рисованию в детстве. Дети более открыты и восприимчивы к окружающей их визуальной информации. Конечно, ребёнку придётся многое объяснять, ведь  детям сложно воспринимать образ в целом, они больше обращают внимание на детали, зачастую не замечая главного. От правильности восприятия изображения будет зависеть, сумеет ли ребёнок отобразить смысл увиденного им в своём рисунке. Грамотный и внимательный преподаватель поможет разобраться в этом.

Только регулярная практика рисования поможет ребёнку развить свой талант, научит запоминать важные детали и цветовую гамму предмета. Обучение рисованию ведётся от простых приёмов к более сложным, поэтапно. Увлечённого творчеством ребёнка необходимо хвалить и подбадривать, чтобы не убить в нём интерес к рисованию. Зная, что у него всё получится, ребёнок всё сильнее начнёт интересоваться рисованием, шаг за шагом обучаясь новым приёмам.

Рисование даёт детям свободу и помогает раскрепоститься, избавиться от страхов и сомнений. Постепенно простые стереотипные рисунки сменяются более сложными. Увидев ошибку, преподаватель должен указать на неё, однако нельзя заставлять ребёнка рисовать по шаблону – это погубит его творческий потенциал. Уроки рисования помогают детям не только открыть и развить свой талант, но и научат преодолевать сложности, разовьют усидчивость, силу воли и характер.

Если вы интересуетесь рисованием, то наверняка задавали себе вопрос - почему одни люди умеют рисовать, а другим это не дано? На этот счёт есть несколько мнений. Как полагает художник-психолог К. Николаидис, способность к рисованию – это совокупность определённых навыков. Всего этих навыков пять, ещё их называют базовыми или фундаментальными. Первый базовый навык – это восприятие краев, второй – умение воспринимать пространство, третий заключается в умении воспринимать соотношения, четвертый предполагает восприятие света и тени, пятый заключается в способности к восприятию целостного образа.

Другие полагают, что основная проблема тех, кто не умеет рисовать, это не отсутствие необходимых фундаментальных навыков, а неправильное видение окружающих их предметов. У этого тезиса есть научное подтверждение.

Вместо того, чтобы видеть вещи непосредственно, то есть при помощи правого полушария головного мозга, люди используют левое полушарие. Оно более развито, но совершенно не приспособлено к рисованию. Это означает, что рисуя с использованием левого полушария, мозг воспринимает вещь через символ, который анализируется и соотносится с уже полученной информацией. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, правое – за интуицию. При помощи правого полушария мозг воспринимает вещи как объект, формирует цельный образ, отвечает за наше восприятие красоты.

Около 90% людей, не умеющих рисовать, сталкиваются с такой проблемой. Вместо того, чтобы рисовать то, что они видят, мозг подбрасывает им уже готовые шаблонные образы в виде символов. Система символов формируется до 7 лет, но есть специальные программы тренировок, помогающие развить свои способности к рисованию и раскрыть художественное зрение.

Мы воспринимаем картины талантливых художников как нечто волшебное. С помощью несложных средств изображения – простых линий и форм – художник создаёт свои творения. Он обладает умением находить гармонию в объёме и пространстве, тенях и свете, между холстом и изображением на нём. В конечном счёте, именно поиск этой гармонии – цель изобразительного искусства.

Вам также может быть интересно