Альфонс Мария Муха – картины и биография

Альфонс Мария Муха, картины художника и его биография
Альфонс Мария Муха
1860-1939

Известные картины

Картины не найдены.

Биография и факты о художнике

Полное имя: Альфонс Мария Муха

Дата рождения: 24 июля 1860 г.

Дата смерти: 14 июля 1939 г.

Художественное движение:модерн.

Родной город: Иванчице. Австрийская империя.

Многогранный художник, эталон нового стиля в изобразительном искусстве, создавший невероятное количество плакатов и эпохальную серию про славян, – все это сочетается в работах Альфонса Мухи.

Идя по своему долгому творческому пути, он всегда создавал что-то новое и открывал неизведанные стороны таланта в себе. Он был великолепным мастером рекламного плаката и театральных афиш, делая их так, как никто раньше не делал. Он вкладывал душу в каждое свое детище. Начав свою дорогу из нужды, он нашел свою нишу и стал популярным и высокооплачиваемым.

Его произведения пронизаны любовью к народу. Муха был очень рад, что создавал предметы искусства не для закрытых высших домов, а для народных масс, даже не обладающих высоким доходом. Общество отвечало ему взаимностью.

Художественный фон и особенности творчества художника

Творчество живописца заслуженно считается вершиной модерна, главенствующего в конце XIX– начале XX вв. Для этого направления характерно использование растительных мотивов, плавные линии, элементы, напоминающие готические витражи. В работах был распространен тип женщины-загадки. Все это мастер виртуозно воплотил в своих произведениях, создав при этом собственный невероятно притягательную манеру.

Развитие производства промышленных товаров позволило мужчине проявить себя как талантливого дизайнера этикеток, упаковок и рекламных плакатов. Кроме того, он создавал дизайны ювелирных украшений, выдержанных в стилистке модерна и содержащих природные элементы.

Альфонс Муха родился 24 июля 1860 г.в г. Иванчице (Айбеншютц), расположенном в восточной части Чехии. Его отец был небогатым судебным чиновником и имел всего 6 детей. Дед по матери был богатым мельником.

Мальчик с интересом пел в хоре мальчиков капеллы собора Св. Петра и Павла в г. Брно.Благодаря этому он смог получить образование в гимназии. В тот же период он начал увлекаться живописью и попробовал силы в акварели. Он хотел учиться после гимназии в Академии художеств в г. Праге, но не прошел отбор. Некоторое время он по настоянию отца работал писарем в Иванчице. На досуге он посещал любительский театр – сначала выступал на сцене, потом занимался декором в театре, придумывал дизайн афиш и пригласительных билетов.

К 19 годам юношу позвали в Вену в мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардтв качестве художника театральных декораций. Через 2 года, когда он был в Рингтеатре, произошел сильный пожар, лишивший жизни около 500 человек. Это был большой удар для молодого человека: он уехал в маленький город Микулов (Никольсбург), где занимался декором замка графа Карла Куэна-Беласси, а после и дворца его жены.

После знакомства с семьей Куэн-Беласси Муха поехал с ними в поездку в Италию и австрийский город Тироль. Там он расписывал стены замка, хозяином которого был брат Куэн-Беласси. Граф был очень доволен результатом и согласился оплатить молодому мужчине учебу в Мюнхенской академии изящных искусств. Там он познакомился с живописцами К. Машеком, Л. Марольдом и Л. Пастернаком. В дальнейшем он возглавил Ассоциацию славянских художников.

В 27 лет, проучившись 2 года в Мюнхене, Альфонс переехал в Париж и поступил сначала в Академию Жюлиана, затем в Академию Коларосси. Но его покровитель свел счеты с жизнью, и денег на необходимое не осталось. Он стал зарабатывать, изготавливая визитные карточки, приглашения, афиши, календари, рекламные плакаты и т.п. Свою мастерскую ему порой приходилось делить с художником-импрессионистом голландского происхождения Ван Гогом. Тогда же он познакомился с другими выдающимися польскими живописцами. Он периодически работал с европейскими заказами на иллюстрации, что помогло ему обогатить художественный мир, глубже познать историю и культуру предшественников и значительно помогло впоследствии в создании серии из 20 полотен.

Поворотным моментом для талантливого декоратора было Рождество 1893 г., когда в 33 года он взял заказ от театра «Ренессанс» на изготовление афиши спектакля «Жисмонда» с популярной актрисой Сарой Бернар в главной роли. Его работа стала очень популярной, и слава распространилась на весь Париж. Сама госпожа Бернар способствовала тому, чтобы он получил место главного декоратора. Альфонс и Сара еще несколько лет работали вместе. Он делал объявления к большому количеству представлений. Самые известные из них – «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска», «Гамлет».

В это же время художник развивается как дизайнер этикеток и виньеток для широкого спектра товаров и как создатель предметов прикладного искусства, интерьеров, ювелирных украшений. Несколько лет продолжалось сотрудничество с ювелиром Ж. Фуке. Кроме регулярных заданий на разработку украшений и аксессуаров, он придумал оформление торгового дома.

Появилась фирменная манера картин Альфонса – женщина славянской внешности, молодая, здоровая, загадочная. Как правило, она находится в море благоухающих цветов. От его произведений исходило спокойствие и тепло. Изображения с невероятной скоростью разлетались многотысячными тиражами, украшая собой открытки, плакаты, игральные карты, календари и прочее. Также он занимался литографией. Пресса писала о новом феномене –«La FemmeMuchas». У него было очень много работы. Крупное издательство «Шампенуа» заключило с ним эксклюзивный договор на результаты прикладного творчества.

В 35 лет мужчина вступил в круг символистов «Салон ста», в котором были представители французского импрессионизма. Он знакомится с братьями Люмьер, основоположниками кинематографа, и участвует в совместных экспериментах.

Через 2 года он открыл первую персональную выставку в Париже, затем в других городах Европы. Экспозиции пользовались большим успехом. Во время подготовки к Всемирной выставке в столице Франции он оформлял павильон Боснии и Герцеговины, что усилило его увлечение славянами.

В 46 лет Альфонс связал себя узами брака со своей ученицей Марией Хитиловой. У них родилось 2 детей: Ярослава и Иржи. В том же году он принял предложение Американского общества иллюстраторов и отправился в США, где работал следующие 4 года. Он преподавал в Художественном институте Чикаго, создавал обложки и театральные декорации и был очень успешен. Его считали крупнейшим художником современности. Но его утомлял ритм жизни в Америке, ее коммерциализация. Он мечтал вернуться в Чехию и заняться монументальной работой на историческую тематику.

Переехав назад на родину, Муха принялся за создание «Славянской эпопеи». Этому предшествовала тщательная подготовка: консультации с историками, поездки на Балканы, в Россию, Грецию, Польшу, Галицию; фотографии и зарисовки. Он писал в просторном Хрустальном зале замка вблизи Праги. Он трудился над этой серией целых 18 лет, написав 20 монументальных полотен. Он отобразил в картинах значимые для славян события, сражения, царей и т.п. В эти же годы он создал интерьеры самых известных зданий чешской столицы в стиле модерн: Муниципального дома, гостиниц «Европа» и «Империал», сделал эскиз главного витража собора Святого Вита. К 68 годам он закончил «Славянскую эпопею» и передал ее в дар Праге.

Когда художнику было 58 лет, образовалось государство Чехословакия, и он участвовал в создании таких символов новой страны, как государственные бланки, герб, а также банкноты и почтовые марки.

Однако через несколько лет его творчество потеряло свой вес в чехословацком обществе, стало считаться устарелым и даже слишком националистическим и слишком патриотичным (в части увлечения славянской темой). Гитлеровская Германия даже внесла автора в список личных врагов. Его неоднократно вызывали на допросы, и во время арестов в тяжелых условиях он заболел пневмонией, от которой впоследствии и скончался 14 июля1939 г. Его похоронили на кладбище в Праге при базилике Святых Петра и Павла.

Стиль и техника картин Альфонса Мухи и других произведений

Тонкий и неповторимый характер произведений мастера сформировался благодаря таким событиям:

1. Соответствие духу эпохи

Творчество Альфонса пришлось на расцвет периода модерна в искусстве, и его изображения женщин и прочие очень хорошо вписались в эстетику этого направления. К тому же его полотна были наполнены светом, радостью, умиротворением.

2. Любовь к славянам

Мужчина испытывал искренний интерес к славянам, их культуре и истории. Это привело к тому, что он изображал женщин типичной славянской внешности, и вылилось в итоге в эпохальные холсты по истории этих народов.

3. Врожденный талант

Живописец с детства пробовал свои силы в рисовании, много тренируясь и совершенствуя свои навыки. Позже он получил специальное образование.

4. Многогранность

Муха прославился не только как автор картин, но как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, прикладных изделий, он делал визитные карточки, афиши, календари, открытки и даже официальные символы страны.

Критическое восприятие Мухи

Оригинальный стиль, практически приравниваемый к официальному определению модерна, стал примером для подражания целому поколению дизайнеров.Он был выдающимся мастером в изображении плавных линий и изысканных форм. Велико его влияние также на архитектуру и графику.

В 1998 г. в Праге наследники открыли музей в память о выдающемся мужчине. Деятельность музея поддерживает специальный фонд, который организует еще и выставки по всему миру. Также произведения творца экспонируются в разных музеях и галереях. Цикл «Славянская эпопея» можно увидеть в Моравском Крумлове.

Наследие Альфонса Мухи внесло значительный вклад в развитие мирового искусства и до сих пор вызывает интерес и тиражируется в виде различных постеров.

Заказать копию картины – художник Альфонс Мария Муха, реплика или репродукция

Если вы хотите купить копию картины, автором которой является Альфонс Мария Муха или другой известный художник, вы можете создать заказ на работу для художника на нашей бирже.

Сотни профессиональных художников предложат вам свои услуги. Выберите наиболее подходящий вариант по цене и качеству.