Амедео Модильяни – картины и биография

Амедео Модильяни, картины художника и его биография
Амедео Модильяни
1884-1920

Известные картины

Картины не найдены.

Биография и факты о художнике

Полное имя: Амедео(Иедидия) Клементе Модильяни.

Дата рождения: 12 июля 1884 г.

Дата смерти: 24января1920 г.

Художественное движение:экспрессионизм.

Родной город: Ливорно, Королевство Италия.

Художник, который обращался и к эпохе Возрождения, и к примитивизму, и к африканскому искусству, – Амедео Модильяни.

Его обвиняли в излишне откровенном показе женского тела, вокруг картин Модильяни часто возникали скандалы, и он долго не получал признания у публики. Его жизнь проходила в длительных болезнях, бедности, пристрастии к алкоголю и наркотикам.

Tдинственная прижизненная персональная выставка художника произвела эффект разорвавшейся бомбы и была закрыта через несколько часов после открытия.

На сегодняшний день Модильяни является одним из самых дорогих творческих деятелей с узнаваемым необычным стилем. Цены на его произведения периодически обновляют рекорды. Это тем более поразительно, что в течение жизни он периодически оплачивал картинами еду или аренду жилья.

Художественный фон картин Модильяни

Амедео творил в тот период, когда существующие художественные стили перемешивались, влияли друг на друга и быстро сменялись. Прилизанный академизм нарушался, появлялись авангардные течения, примитивизм, возникло увлечение африканским традиционным искусством с его причудливыми вытянутыми формами.

Все это оказало влияние на мастера: его портреты отличались необычным вытянутым лицом, та же особенность сохранилась и в скульптурах. От экспрессионизма, к которому традиционно причисляют живописца, он взял сильную эмоциональность и чувственность.

Амедео Модильяни родился 12 июля 1884 г. в Италии в семье евреев. У него было 3 старших брата и сестры.

Семья в прошлом успешно торговала дровами и углем, но еще до момента рождения младшего сына дела ухудшились, финансовое положение стало весьма плачевным. Матери пришлось работать преподавателем французского языка, а воспитанием детей много занимался дед, переехавший к ним из г. Марселя (Франция). Таким образом мальчик был окружен французской речью с детства.

Мать была сильной и очень романтической особой. Исследователи считают, что она значительно повлияла на мировоззрение сына. Кроме того, она вела дневник, в котором описывала детские годы ребенка. Это один из немногих документов о его жизни.

Когда мальчику было 11 лет, он заболел плевритом, а еще через 3 года – тифом, который полагали неизлечимым, но он справился с этими заболеваниями. Бредя под высокой температурой, он высказывал восхищение произведениями итальянских живописцев и впервые обозначил свое предназначение – быть художником. После выздоровления родители разрешили ему ходить на уроки в Ливорнской Академии искусств.

В 14 лет юноша поступил в частную художественную школу Гульельмо Микели. Он был младшим в своем классе. В студии преподавали с уклоном в модный тогда импрессионизм. Помимо этого, он изучал передачу обнаженной натуры.

В 16-летнем возрасте здоровье молодого человека ухудшилось из-за туберкулеза. Он провел зиму в путешествии по стране. Весной он приехал во Флоренцию к своему другу-художнику Оскару Гилья. Там Амедео посещал занятия в Свободной школе живописи обнаженной натуры. Также он ходил в музеи, где рассматривал восхищавшие его картины периода Возрождения.

Через 2 года юноша вновь поехал за Оскаром – на этот раз в Венецию. Он учился в венецианском Институте изящных искусств. На проводившихся выставках он узнал про французских импрессионистов и образцы символизма. Считается, что в этот период он пристрастился к наркотическим веществам.

После трех лет в Венеции Амедео, снабженный скромной суммой денег от матери, приехал в Париж, о котором сильно мечтал. Столица Франции была центром живописи в то время, многие молодые художники быстро пробивались в свет, рождались авангардные направления, идущие в разрез с академизмом. Модильяни хотел примкнуть к этой среде. Он посещал много картинных галерей и церквей, изучал коллекцию Лувра, знакомился с творчеством как классиков, так и современников. Он ходил на занятия в частной Академии Филиппо Коларосси. Он подружился с пейзажистом Морисом Утрилло, экспрессионистом Людвигом Майднером, поэтом Максом Жакобом, деятелем искусства Пабло Пикассо. Молодой мужчина старался вести богемную жизнь на Монмартре, насколько ему позволяли обстоятельства и здоровье.

Он испытывал финансовые трудности, часто менял квартиры, ему едва хватало денег на проживание. Иногда он не мог заплатить за жилье и оставлял вместо оплаты свои картины. В 23 года он переехал в особняк, который выделил под аренду для молодых талантов доктор Поль Александр. Он стал покровителем для Амедео: покупал его произведения, находил заказы на портреты, организовал участие его полотен в выставке. Правда, они не удостоились внимания публики.

В 25-летнем возрасте творец переехал на юг Парижа, в район Монпарнас. Он познакомился со скульптором Константином Брынкуши, представителем абстрактного направления. Его работы очень впечатлили Модильяни, и он занимался скульптурой больше, чем живописью. Ходили слухи, что он крал камни и деревянные шпалы, предназначенные для строительства метро. Исследователи считают, что он занялся скульптурой, потому что всегда об этом мечтал, но другие полагают, что он переключился на это из-за неудач картин.

Через год он познакомился с поэтессой Анной Ахматовой. Их сблизило общее увлечение творчеством. Также Анна выступила в роли модели на более чем 15 рисунках карандашом. Их роман продлился около 1,5 лет, после чего они расстались навсегда.

Амедео выставил свои скульптуры в ателье художника-португальца Амадео де Соуза-Кордосу. Некоторые из них удалось продать.Он хотел создать «храм красоты» по мотивам кариатид. Он делал много эскизов, уточняя изображение. В письмах П. Александру он сообщал, что делал скульптуры из мрамора, но они не сохранились. После небольшого опыта в создании объемных форм он вернулся к живописи.Длительное взаимодействие с мрамором и известняком плохо сказывалась на его легких.

Когда мужчине было 29 лет, началась Первая мировая война. Он хотел пойти на фронт, но получил отказ по состоянию здоровья. Годы войны он провел с живописцами, оставшимися в Париже. П. Александр ушел в армию, и их контракт прервался. Новым представителем стал Поль Гийом, занимавшийся покупкой и продажей предметов искусства. У него была своя галерея, в которой он выставлял работы нового подопечного.

Модильяни познакомился с английской журналисткой и поэтессой Беатрис Гастингс. Она была его возлюбленной и музой, появившись на 14 портретах. Эти отношения продлились около 2 лет.

В 31-летнем возрасте художник написал много изображений друзей и других знаменитостей. Это принесло ему большую популярность в парижской богеме. Фирменной чертой этих работ были вытянутая шея, глаза без зрачков, лицо, напоминающее маску. Здесь видно влияние модных африканских скульптурных произведений.

В то же время он подружился с польским поэтом и меценатом Леопольдом Зборовским и перешел под его покровительство. Ему было предоставлено место жительства и деньги на разные расходы.В течение 2 лет по заказу Зборовского он создал около 30 портретов, подчеркивающих красоту и эстетику обнаженного человеческого тела. Была организована персональная выставка, но возмущенные полицейские закрыли ее через несколько часов. После скандала он больше не писал неприкрытую натуру.

В 32 года художник познакомился с Жанной Эбютерн. Ей было 19 лет, и она училась в Академии Коларосси. Она была изображена на 25 работах и считается основной моделью Амедео. Они стали жить вместе, а примерно через год после знакомства переехали на юг Франции, опасаясь вторжения немецких войск. Мужчина создавал полотна и отправлял их в Париж для продажи. У них родилась дочь, которую тоже назвали Жанной. Ожидая ребенка, он обратился к новой теме и начал писать детей.

Зборовский организовал экспонирование картин художника-экспрессиониста в Лондоне, и они получили положительные отзывы. Позже он участвовал в парижском Осеннем салоне.

Жанна забеременела еще раз, и пара решила обручиться. Но планам не было суждено осуществиться: мужчина заболел туберкулезным менингитом и скончался в клинике 24 января 1920 г. Ему было всего 35 лет. На следующий день покончила с собой его любимая, будучи уже на поздних сроках беременности. Спустя 10 лет их останки захоронили рядом. Жанну-младшую удочерила родная тетя.

Стиль и техника

Неповторимые произведения Амедео стали именно такими благодаря влиянию следующих факторов:

1. Романтизм матери

Сызмальства он был окружен французским языком, его мать обожала романы, занималась их переводами, была склонна к романтичности.

2. Обучение художественному ремеслу

Живописец учился изображению окружающего мира в разных школах и у разных мастеров, ценил творчество предшественников и тщательно его изучал.

3. Обучение жанру ню

Невероятная чувственность и реалистичность в откровенном стиле была достигнута в т.ч. из-за специального обучения изображению именно обнаженной натуры.

4. Влияние современников

Знакомство с другими творческими людьми обогащало наследие и используемые приемы. Особенно можно выделить Гогена, Сезанна, Пикассо, Тулуз-Лотрека.

Критическое восприятие картин и творчества Модильяни

Искусствоведы признают Амедео как художника, которому удалось установить связь между искусством современным и тем, что создавалось столетия назад.Его картины являются одними из самых дорогих в мире.

Он заслуженно считается певцом красоты обнажённого женского тела. Впервые в мире так реалистично в эмоциональном плане изображал моделей без одежды. В отличие от классических работ прошлых веков, здесь нет мифологического обоснования. Усиливает значимость тот факт, что написаны реальные женщины. Это по праву оценивается как вершина его творчества.

Жанна Модильяни в 1958 г. написала книгу-биографию отца: «Модильяни: человек и миф». Она была издана на итальянском, английском и французском языках. О жизни и творчестве живописца сняты 3 художественных фильма, еще один по состоянию на июнь 2024 г. находится в производстве.

Интерес к творческому наследию и картинам Амедео Модильяни не ослабевает. Несмотря на черты, в целом характерные для искусства того периода, работы мужчины выделяются своей оригинальностью, откровенностью и чувственностью линий.

Заказать копию картины – художник Амедео Модильяни, реплика или репродукция

Если вы хотите купить копию картины, автором которой является Амедео Модильяни или другой известный художник, вы можете создать заказ на работу для художника на нашей бирже.

Сотни профессиональных художников предложат вам свои услуги. Выберите наиболее подходящий вариант по цене и качеству.