Джозеф Уильям Мэллорд Тёрнер – картины и биография

Биография и факты о художнике
Полное имя: Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (Тернер)
Дата рождения: 23 апреля 1775 г.
Дата смерти: 19 декабря 1851 г.
Художественное движение: романтизм.
Родной город: Лондон, Англия, Британская империя.
Поразительно талантливый, очень трудолюбивый и разносторонний, воспевающий Солнце и считающийся предтечей импрессионизма, художник-новатор – это англичанин Уильям Тёрнер.
Рассматривая картины Уильяма Тернера понимаешь, что он не стремился достичь детализации. Он создал абсолютно новый вид пейзажей, при помощи которых запечатлевал собственные воспоминания и эмоции.
Он первым достиг невероятной выразительности в технике акварели. Он виртуозно изображал стихии – свет, воду и воздух. Стихии могли быть показаны спокойными и бушующими. В этом ему не было равных. Также он превосходно работал масляными красками.
Существует легенда, что последними словами мужчины были: «Солнце – это бог». Он очень любил солнечный свет и мастерски изображал светило на полотнах. Оно привлекало внимание, даже если не было четко прорисовано.
Художественный фон Тёрнера.
Мастер пейзажа всегда особенно внимательно относился к изучению творческих приемов авторов прошлого, а также современников. Они спользовал чужие приемы, которые пришлись ему по душе. Он интерпретировал классические образы, выражал при помощи искусства свои мысли и чувства.
На полотнах было показано также много бытовых сцен – дружеские посиделки, пикники, полевые работы, прогулки. Образы людей написаны с большой любовью и чуткостью, показаны несовершенство и слабость человека перед природой и окружающей средой. Мир в полотнах бывает и грозным, и спокойным.
В ранних работах исполнение вполне традиционное, но свет служит средством для создания драматического настроения. В процессе развития собственной техники живописец приходит к новаторскому методу. Он предпочитал использовать светлые краски, белые, разные оттенки коричневого и желтого.
Уильям Тёрнер родился в бедной лондонской семье. Точная дата рождения неизвестна – считается, что он появился на свет 23 апреля 1775 г. Так говорил сам художник, но ряд исследователей находят опровержения.
Когда мальчику было 10 лет, его отправили на воспитание в семью дяди, т.к. у матери проявилось психическое расстройство в тяжелой форме. Он стал проявлять интерес к рисованию. Он самостоятельно научился рисовать акварелью. Он сделал несколько рисунков города, окрестностей, морского побережья. Эти рисунки выставлялись в магазине париков его отца и успешно продавались. Позже мать поместили в больницу для душевнобольных.
После окончания школы примерно в 14-летнем возрасте Уильям работал у архитекторов и топографов. Он учился у художника, топографа и гравера Томаса Малтона, который занимался видами Лондона. Юноша смог копировать и раскрашивать наброски аббатств и замков Британии. Это так называемые топографические пейзажи – точные виды объектов архитектуры. Он многому научился у Малтона и мог сам оплачивать учебу, т.к. его труд был востребован и оценивался высоко.
Тёрнер поступил в Королевскую академию художеств. Среди учителей был ведущий художник и теоретик искусства – Джошуа Рейнольдс. Он оказал большое влияние на становление ученика. Его доктрина основывалась на академизме, рожденном во времена итальянского Возрождения.
Работы Уильяма, выполненные в разных техниках, регулярно экспонировались в Академии. С 16 лет он поступил на работу в «Пантеон-опере» в качестве художника-сценографа и также давал частные уроки.
Тёрнер усердно учился, внимательно изучал холсты мастеров прошлого и современников. Он выделял Рембрандта, Пуссена и Рубенса. Копируя чужие работы, он переосмысливал этот художественный опыт, формируя своё собственное видение.
Особенно сильно его впечатляло творчество французского автора Клода Лоррена, который впервые поместил на полотна Солнце. Это светило вызывало сильные эмоции у юноши, и он воспевал его. Также он создал сборник гравюр, сделанных по картинам Лоррена. В этой же технике Уильям выпустил альбом учебных гравюр, распределенных тематически: архитектура, история, пастораль, морские и горные пейзажи.
В 16 лет юноша совершил свою первую поездку с целью написания этюдов. Он совершил множество путешествий с походным набором для живописи. Он создал за это время свыше 10 тысяч эскизов и набросков, причем порой он возвращался к ним через несколько лет. Они служили основой для больших работ и акварелей.
К 24 годам художник снискал популярность в Лондоне. Он был избран членом-корреспондентом Академии. Еще через 3 года он получил звание академика, став самым молодым художником, удостоенным этой чести. В 29 лет он открыл собственную галерею.
Несмотря на продвижение и популярность, Тёрнер продолжал совершенствовать свою технику, изучал геологию и архитектуру, особенности движения воды и воздуха. Так он смог достичь абсолютной выразительности в акварельных работах.
В 32 года он занял должность профессора перспективы. Программа по дисциплине, предложенная педагогом, оказалась намного шире изначального круга тем и скорее напоминала вопросы «поэтической живописи». Он переосмысливал материалы своего учителя Рейнольдса. Студенты любили своего преподавателя.
Особую популярность живописцу принесли картины, посвященные Наполеоновским войнам. Здесь природа служит фоном для исторических событий. Батальные сцены также виртуозно написаны.
В 44 года мастер впервые посетил Италию. Там он изучал работы итальянских итальянского Возрождения и современных авторов, а также восхищался местными пейзажами. Он неоднократно был в этой стране, и воспоминания много раз вдохновляли его. После поездок палитра произведений стала более яркой и интенсивной.
Когда живописцу было 54 года, скончался его отец. Это было тяжелым событием, потому что у них были теплые и близкие отношения. У него даже развилась депрессия. Отец много лет был помощником в мастерской Уильяма, жили они вместе в течение многих лет. Он очень ценил работы сына.
Картины Уильяма стали новаторскими для времени, когда в моде преобладала сдержанная палитра, сильный реализм и слащавость. Мало кто принимал творчество художника поздних лет. Он сталкивался со множеством критических отзывов, общественным порицанием, а за некоторые работы его и вовсе прозвали сумасшедшим. Он не стремился упрощать или менять произведения, оставался верен себе. Ряд картин был выставлен только посмертно.
В поздние годы помимо природы и стихий он также воспевал достижения технического прогресса, например, поезда. Он находил в этом поэтичность, романтику, волнение от перемен. Он значительно опередил свое время в восприятии мира и в применении методов, свойственных импрессионизму и абстракционизму.
Тёрнер скончался от холеры 19 декабря1851 г. в возрасте 76 лет. Он похоронен рядом со своим учителем Джошуа Рейнольдсом.
Стиль и техника художника.
Живописец смог достичь столь значительных успехов и стать заметной фигурой в истории изобразительного искусства, потому что ему помогали такие факторы:
1. Талант с детства
Сызмальства художник проявлял интерес к живописи и склонности к этому делу. Он часто делал зарисовки в Лондоне. Он много рисовал, и его картинки имели успех – продавались в лавке его отца. В довольно раннем возрасте он уже стал давать уроки.
2. Невероятное упорство и трудолюбие
На протяжении всей жизни он упорно учился и совершенствовался. Он много писал, делал большое количество набросков и этюдов, экспериментировал с красками и пигментами, пытаясь достичь совершенства в передаче окружающего мира.
3. Постоянное изучение нового
Он изучал не только то, что имело непосредственное отношение к живописи и ее приемам, но и большое количество дополнительных материалов и дисциплин. Он старался найти комплексный подход к ремеслу.
4. Учеба у Рейнольдса
Он называл профессора любимым учителем и считал самым счастливым время, проведенное с ним. Он внимательно слушал его лекции и изучал его труды. Эти принципы он применял в своей жизни – в творчестве и в обучении студентов.
5. Произведения Лоррена
Одно из самых сильных впечатлений – картины Лоррена с изображением Солнца. Именно они способствовали появлению эмоционального пейзажа.
6. Путешествия
Из поездок он привозил не только впечатления, но и множество эскизов. Они вдохновляли на создание полноформатных картин даже спустя несколько лет.
Критическое восприятие картин Уильяма Тернера.
Уильям оставил большое наследие. Исследователи указывают, что оно составляет более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге. По завещанию всю произведения переданы в собственность британской нации. Их можно увидеть в лондонской галерее Тейт.
Живописец стал предтечей импрессионизма несмотря на то, что смена настроений в обществе привела к потере интереса к его картинам. Они перестали откликаться в душах. Тем не менее идеи передачи световоздушной перспективы, некоторые манеры и приемы получили развитие позже, в эпоху импрессионистов.
В 1984 г. именем художника была названа премия в области современного искусства, выдаваемая за конкретное произведение. Она считается одной из самых престижных.
В 1974 г. был снят документальный фильм «Солнце – Бог», а в 2014 г. – художественный фильм «Мистер Тёрнер», рассказывающий о последних 20 годах жизни мужчины.
Творчество и картины Уильяма Тёрнера – необычная страница в истории живописи. Он имеет большое значение в становлении изобразительного искусства, но еще более важно то, что его картины до сих пор вызывают неподдельную бурю эмоций.
Заказать копию картины – художник Джозеф Уильям Мэллорд Тёрнер, реплика или репродукция
Если вы хотите купить копию картины, автором которой является Джозеф Уильям Мэллорд Тёрнер или другой известный художник, вы можете создать заказ на работу для художника на нашей бирже.
Сотни профессиональных художников предложат вам свои услуги. Выберите наиболее подходящий вариант по цене и качеству.