Фрида Кало – картины и биография

Фрида Кало, картины художника и его биография
Фрида Кало
1907-1954

Биография и факты о художнике

Полное имя: Фрида Кало де Ривера / Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон

Дата рождения: 6 июля 1907 г.

Дата смерти: 13 июля 1954 г.

Художественное движение: наивное искусство, фолк-арт.

Родной город: Койоакан, Мексика.

Она попала в жуткую аварию и начала писать картины лежа в больничной кровати, ее полюбили за рубежом раньше, чем на родине – это мексиканка Фрида Кало.

Художница прожила непростую жизнь. Боль, полученную из-за автокатастрофы, она пронесла до конца своих дней. В холстах она рассказывает о своих переживаниях. Периодически она обращается к теме смерти. Она эмоционально показывает то, о чем обычно молчит, и раскрывает перед зрителем ранимую, истерзанную душу.

Основную часть произведений мастерицы занимают автопортреты: их создано более 50. Также она писала портреты других людей. Остальные картины можно отнести к натюрмортам и жанровым сценкам. Некоторые искусствоведы считают их написанными в стиле сюрреализм.

Художественный фон картин художницы

Одна из особенностей стиля картин Фриды заключается в том, что она писала крошечными мазками. Такая техника вызывает большую нагрузку на позвоночник и руки. Можно сказать, что она творила, в прямом смысле слова превозмогая боль.

Часть исследователей считает картины женщины недостаточно профессиональными, но в данном случае то, что она пыталась донести с помощью искусства намного важнее техники и уровня мастерства. Она показывала свою жизнь, переживания, невозможность воплотить какие-то мечты. На первом плане стоит пронзительность и дерзость.

Художница была не только талантлива в творчестве, но и стала лицом феминизма в Мексике. Она интересовалась политикой, была членом коммунистической партии и выступала в защиту прав женского населения. Она поддерживала прогрессивные идеи революции.

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 г. в деревне Койоакан в Мексике. Ее отец Гильермо был выходцем из Германии, работал фотографом. Ее мать Матильда Кальдерон-и-Гонсалесбыла родом из семьи индейца и испанки. Она была фанатично религиозна. У девочки было 3 родных сестры и 2 единокровных (они жили в монастыре).

В семье царила грустная атмосфера. Брак родителей был без любви, и они оба часто болели. Мать становилась порой жестокой и расчетливой. Отец лишился многих заказов на фотографии во время Мексиканской революции, т.к. многие члены свергнутого правительства были его клиентами, а в военное время найти новых он не смог.

В 6 лет девочка переболела полиомиелитом. В результате её правая нога стала короче и тоньше левой. Она много времени вынужденно сидела дома, сблизившись таким образом с отцом.

Гильермо в течение всего детства помогал Фриде с восстановлением после болезни, организовал занятия физкультурой, научил разбираться в литературе, природе и философии, а также ассистировать ему в фотостудии.

Из-за полиомиелита девочка поступила в школу позже ровесников – вместе с младшей сестрой. В 5 и 6 классах она перешла на домашнее обучение. После отец перевел ее в немецкую школу, но она была оттуда отчислена из-за насилия со стороны педагога.

В 15 лет она перешла в элитную Государственную школу. Она хотела стать врачом и углубленно изучала необходимые предметы. Девушка прилежно училась. В это время она прониклась мексиканской культурой, а также ее заинтересовали политика и социальная справедливость.

В школе подавались идеи indigenismo, основой которых была гордость индейским наследием страны и желание уйти от устойчивого мнения, что Европа лучше Мексики. Кало и 9 ее одноклассников организовали неформальную группу «Качучас». Они выступали против консерватизма, хулиганили, ставили пьесы, спорили о философии и русской классике.Многие члены группы «Качучас» впоследствии стали крупными лицами в интеллектуальной элите.

После начала Мексиканской революции Фрида решила говорить, что родилась 7 июля 1910 г., чтобы скрыть настоящий возраст. Так она говорила на протяжении всей жизни.

Первой любовью девушки стал лидер их группы Алехандро Гомес Ариас. Родителям юноша не нравился, а из-за осложненной политической обстановки они часто находились в разлуке и писали друг другу страстные письма.

В школе она встретилась с будущим мужем Диего Риверой: он 2 года трудился там над росписью «Созидание».

В 19 лет Фрида попала в тяжёлую автомобильную аварию. Она получила тройной перелом позвоночника, переломы ключицы и ребер, тройной перелом таза, множественные переломы правой ноги, вывих плеча, серьезные травмы правой стопы, а также живот и матка были проткнуты металлическими перилами. Девушка провела много месяцев в больнице и перенесла несколько десятков операций. Она год была прикована к постели. Восстановление шло долго, а последствия аварии остались на всю жизнь.

Через 2 месяца после ужасной аварии Кало попросила у отца принадлежности для рисования. Для нее соорудили особый подрамник, чтобы она могла работать лежа. На кровати установили зеркало: так она смотрела на себя. Первой картиной начинающая художница сделала автопортрет. Она пояснила это так: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 21 год Фрида вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Со временем она стала символом феминизма в Мексике, защищая права и свободы женщин.

В возрасте 22 лет Калосвязала себя узами бракас Диего Риверой. Он был старше ее на 20 лет. Супругов сближала страсть к искусству и друг к другу, а также общие политические взгляды. Детей они не оставили: было несколько выкидышей.

Из-за занятости мужа они 4 года прожили в США. Пребывание в другой стране вынудило Фриду острее понимать родную национальную культуру и различия между обществами. Она искренне полюбила мексиканскую культуру и декоративно-прикладное творчество и даже в повседневной жизни надевала традиционные костюмы.

Когда женщине было 30 лет, в ее доме нашел временное пристанище советский революционер Л.Д. Троцкий. У него с Кало возник роман. Гость вынужденно уехал, т.к. увлечение художницей стало очевидным.

В 32 года она участвовала в тематической выставке мексиканского искусства в Париже и стала звездой. Одну из картин приобрел в коллекцию Лувр. Это событие заставило Фриду испытывать гордость за свою страну.В последующие несколько лет холсты появлялись на различных крупных выставках.

К сожалению, в этот же период обострились проблемы со здоровьем. Наркотические лекарственная средства, которые женщина принимала, чтобы облегчить страдания, привели к изменению ее психического состояния. Она ярко описывала все происходящее в дневнике.

Будучи в возрасте 46 лет, Фрида провела первую персональную выставку на родине. Ее физическое состояние на тот момент было совсем тяжелым, она не вставала с постели. На открытии выставки она присутствовала лежа на кровати.

Вскоре у художницы началась гангрена, и ей пришлось ампутировать правую ногу ниже колена. Ей становилось все тяжелее, но несмотря на боль, она снова писала в кровати.

Фрида умерла 13 июля 1954 г. из-за острого воспаления легких в 47 лет. Есть версия, что она умерла от передозировки. Возможно, это произошло умышленно. Но у версии нет подтверждений, т.к. вскрытия тела не производилось. На похоронах женщины присутствовал в том числе бывший президент Мексики Ласаро Карденас.

Картины Фриды Кало, их стиль и техника

Картины художницы получили невероятную пронзительность и психологическую нагрузку благодаря таким факторам:

1. Длительное пребывание в больнице

Фрида начала рисовать после несчастного случая. Вынужденный период бездействия она использовала для освоения навыков рисования. В течение дальнейшей жизни она изливала на холст всю боль и переживания, скопившиеся внутри, поэтому произведения полны трагизма.

2. Любовь к мексиканской культуре

Интерес к родной культуре повлиял и на повседневную жизнедеятельность женщины, и на ее творчество. Она часто носила национальные костюмы и изображала себя в них. Также она использовала традиционные мексиканские символы.

3. Влияние мужа

Диего также использовал фольклорные мотивы, обычаи и верования мексиканцев в своем творчестве, а также делал росписи на политические темы. Поскольку супруги были очень близки, они перенимали приемы друг у друга.

Критическое восприятие картин Фриды Кало

Фрида превратилась в символ женского самовыражения в искусстве, знаком женской силы. Она показывает женскую идентичность и страдания, через которые проходит каждая представительница прекрасного пола. Она впервые открыто показала такие интимные темы, как телесность, рождение детей, аборт. В ее работах показаны многие эмоции.

Дом в Койоакане, в котором жила Кало, с 1955 г. функционирует как дом-музей. Там находятся несколько картин, личные вещи и книги, а также там находятся прах женщины и ее посмертная маска.

Популярность художницы значительно выросла после ее смерти, особенно с 1970-хх г. Ее жизнью и творчеством, смелостью и бескомпромиссностью вдохновляются дизайнеры, режиссеры, музыканты, художники и пр. вне зависимости от национальности. По всему миру проводятся выставки ее работ. Про неординарную Фриду снято 8 документальных и игровых фильмов и поставлен спектакль.В память о ней выпускались почтовые марки, банкноты, открытки и назван астероид. Ее картины устанавливали рекорды стоимости на аукционах.

Уверенность талантливой женщины в равных возможностях для всех вдохновляет и побуждает многих бороться на свои права. Ее искусство до сих пор выражает основные принципы феминизма.

Заказать копию картины – художник Фрида Кало, реплика или репродукция

Если вы хотите купить копию картины, автором которой является Фрида Кало или другой известный художник, вы можете создать заказ на работу для художника на нашей бирже.

Сотни профессиональных художников предложат вам свои услуги. Выберите наиболее подходящий вариант по цене и качеству.