Василий Васильевич Кандинский – картины и биография

Василий Васильевич Кандинский, картины художника и его биография
Василий Васильевич Кандинский
1866-1944

Биография и факты о художнике

Полное имя: Василий Васильевич Кандинский

Дата рождения: 4 (16) декабря 1866 г.

Дата смерти: 13 декабря 1944 г.

Художественное движение: абстракционизм.

Родной город: Москва, Российская империя.

Художник-новатор, основатель нового течения в искусстве, получивший художественное образование в довольно позднем возрасте, но прославившийся на весь мир, – это наш соотечественник. Василий Кандинский.

Картины Кандинского были весьма необычными для своего времени и никого не оставляли равнодушным. Сам автор стремился показать глубокую духовность искусства и человеческих чувств через язык абстрактного изображения. Также он старался обосновать используемые методы в теоретических работах. Он некоторое время преподавал и учил других мыслить нестандартно.

На его понимание живописи повлияли пережитые эмоции, в том числе полученные от полотен признанных мастеров, прослушивания музыкальных произведений, изучения народного творчества и даже от научных достижений.

Художественный фон

Когда Василий начал профессионально заниматься живописью, в моде господствовал импрессионизм, обращающийся к внутреннему миру человека, его впечатлениям от окружающего мира и событий. Он получил сильные эмоции именно от картин художников-импрессионистов. Он пошел дальше, много экспериментировал и стал использовать свойства цвета для получения реакции у зрителя. Вместо классического изображения он применял формальные элементы: плоскости, цветовые пятна, линии, беспредметные конфигурации.

Сам автор так отзывался о своей необычной манере: «Живописная прелесть должна с особою силой привлекать зрителя, но одновременно она призвана скрывать глубоко запрятанное содержание».

Василий Кандинский родился 4 (16) декабря 1866 г. в Москве. Его родители много путешествовали, перемещаясь по городам Европы и России. Когда ему было 5 лет, семья переехала в Одессу. Здесь он учился сначала в гимназии, затем в училище получил художественное и музыкальное образование. Уже в этом юном возрасте мальчик нетипично использовал цвета в рисунках.

В 19 лет юноша по решению родителей приступил к учебе на юридическом факультете Московского университета. Через 4 года ему пришлось сделать перерыв в учебе: он поехал в этнографическую экспедицию по Вологодской области, желая понять народную душу. Произведения прикладного творчества северных умельцев значительно впечатлили молодого человека. В них он находил вдохновение для своих последующих работ.

В 25 лет он окончил университет с дипломом 1-й степени. Его руководитель профессор А.И. Чупров оставил подопечного для подготовки к получению звания профессора и написанию диссертации. В это же время он вступил в брак с двоюродной сестрой А.Ф. Чемякиной.

В возрасте около 30 лет мужчина заинтересовался ремеслом живописца. Он настолько почувствовал тягу к этому делу, что отказался от занятий наукой с Чупровым. Он писал своему наставнику, что его с каждым днем все сильнее захватывает «безнадежная любовь к живописи». Сильное влияние на начинающего художника имела выставка художников-импрессионистов, проходившая в Москве, особенно полотно К. Моне «Стог сена». В этот же период он трудился в должности художественного директора типографии «Товарищества И.Н. Кушнерева и Ко».

Кандинский окончательно ушел из юридической специальности и отказался от предложенного ему места приват-доцента в Дерптском университете и уехал в Мюнхен, чтобы обучаться живописи. Там он присоединился к колонии русских художников, в которой состояли И.Э. Грабарь, Д.Н. Кардовский, М.В. Добужинский, супруги А.Г. Явленский и М.В. Веревкина.

В 31-32 года Василий посещал занятия в частной студии австро-венгерского специалиста Антона Ажбе, но не был в восторге от этого обучения. Он не смог проявить там свои таланты. Ученикам не очень нравилась манера преподавания и создания картин.

В 32 года мужчина впервые показал свои картины в рамках экспозиции Товарищества южнорусских художников.

В 34 года Кандинский зачислился в Мюнхенскую академию художеств, где проучился следующие 5 лет. Его наставником был скульптор и живописец Франц фон Штук. Во время обучения он много путешествовал, посетив Италию, Францию, Северную Африку, часто бывал в Одессе и Москве. Он участвовал в выставках Московского товарищества художников. Позжев Мюнхене он основал художественное объединение «Фаланга» и при нем школу, в которой уже сам обучал слушателей.

В 35 лет мужчина сблизился со своей 26-летней студенткой Габриеле Мюнтер. Это положило начало многолетним отношениям, но официально они не регистрировали их даже после развода с Анной Чемякиной (он случился через 9 лет после встречи с Габриеле).

В 42 года живописец стал председателем объединения экспрессионистов под названием «Новое мюнхенское художественное объединение». Он участвовал в двух выставках под руководством пропагандиста В.А. Издебского в нескольких городах России. Также он участвовал в экспозициях общества «Бубновый валет».

В этот период Василий задумывается о новой концепции, связанной с применением цвета в произведении. Это новаторская идея, предполагающая «ритмическое» использование цвета. Он считал, что каждому цвету соответствует свой характер. Он написал ставшую известную книгу «О духовном в искусстве».

Однажды живописец пришел к выводу, что главное не то, что показано на полотне, а какие эмоции испытывает зритель. Постепенно он перешел от классического к абстрактному изображению. Он стал первым абстракционистом и написал теоретические труды об этом виде беспредметного искусства. Он мечтал объединить живопись, танец, поэзию и архитектуру в одной гармоничной форме.

Он основал творческую группу «Синий всадник» в Германии, куда вошли представители экспрессионизма. К этому же периоду относится его первая персональная выставка.

В 48 лет Кандинский разошелся с Мюнтер и вернулся в Россию.Это было начало I Мировой войны. Он занимался полуабстрактными и реалистическими картинами, основную часть из них составили пейзажи. На его работы оказал влияние модный конструктивизм: появлялись геометрические детали. В 50 лет он женился на своей студентке Н.Н. Андреевской.

После Великой Октябрьской революции художник-новатор принимал участие в организации охраны памятников, в создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, также преподавал во ВХУТЕМАСе и Московском университете.Он был членом комиссии Отдела ИЗО Наркомпроса, вице-президентом РАХН и участвовал в создании ее отделения в Берлине.

Переехав с женой в Германию, Василий работал преподавателем в Баухаузе – колледже, где обучали архитектуре и дизайну. Администрация и студенты увлеклись его идеей синтеза разных искусств. В период между мировыми войнами его на всех континентах признали одним из ведущих абстракционистов.

Все поменялось с приходом А. Гитлера к власти: он считал абстракционизм враждебным и «дегенеративным», и супруги, скрываясь от гонений, переехали во Францию, где Кандинский провел последние 5 лет своей жизни. Он скончался 13 декабря 1944 г. от кровоизлияния в мозг в г. Нёйи-сюр-Сен. Похоронен под Парижем.

Стиль и техника картин Василия Васильевича Кандинского

Полотна художника-новатора, вызывавшие и споры, и разногласия, и неподдельное восхищение, смогли появиться на свет благодаря таким факторам:

1. Талант с детства

Будучи в довольно юном возрасте, он проявлял способности в рисовании и необычный взгляд на использование цветов, чем вызывал удивление окружающих и учителей. Он очень любил рисовать.

2. Творчество импрессионистов

Одно из событий, перевернувших жизнь талантливого мужчины, – это выставка художников-импрессионистов. Их работы отличались необычным взглядом и манерой по сравнению с традиционным искусством, в т.ч. эмоциональным цветовым наполнением.

3. Обучение живописному делу

Василий получил качественное образование после того, как избрал для себя творческий путь. Он впитал в себя достижения великих предшественников.

4. Народное творчество

Один из источников вдохновения, к которому живописец неоднократно возвращался, – это декоративно-прикладное крестьянское творчество. С ним он познакомился еще в молодости и искренне полюбил его дух и красоту.

5. Новаторский взгляд

Непосредственному формированию абстракционизма способствовало новое видение: не только получившая развитие теория цветовых сочетаний, но и желание объединить разные формы искусства.

Критическое восприятие творчества и картин Кандинского

Василий стал основоположником абстракционизма. Его идеи по всему миру развивали такие знаменитости, как К. Малевич, А.М. Родченко, Р. Делоне, А.П. Архипенко, А. Доув и др. Эта концепция со временем привела к появлению таких направлений, как лучизм, неопластицизм, супрематизм, ташизм и некоторых других.

В 2007 г. в России учредили премию имени живописца. Ее присуждают тем, кто работает новаторскими методами в современном искусстве. Оценивается вклад автора в развитие творческой деятельности за предыдущие 2 года.

В память о мастере названы улицы в Москве и израильском городе Кирьят-Ата, самолет «Аэрофлота» и кратер на Меркурии. В Одессе на его доме с 1995 г. установлена мемориальная доска, а с 2016 г. его имя появилось на Аллее Звезд. В 2023 г. одна из нейросетей, генерирующих изображения, получила имя в честь художника-новатора.

На сегодняшний момент Василий Кандинский входит в число самых дорогих художников мира, чьи холсты уходят с молотка за баснословные цены. Интерес к его творчеству не угасает.

Заказать копию картины – художник Василий Васильевич Кандинский, реплика или репродукция

Если вы хотите купить копию картины, автором которой является Василий Васильевич Кандинский или другой известный художник, вы можете создать заказ на работу для художника на нашей бирже.

Сотни профессиональных художников предложат вам свои услуги. Выберите наиболее подходящий вариант по цене и качеству.