4 направления продвижения карьеры художника
Продавать напрямую коллекционерам.
Прямые продажи и создание базы коллекционеров сегодня являются важным направлением развития карьеры. Раньше художники не могли заниматься прямыми продажами, если они хотели успешного сотрудничества с галереями. Конкурировать с галереями в те времена было плохой идеей. У них был маркетинг, у них были базы коллекционеров и влияние. Галереям не нужны были художники, которые конкурируют с ними. Большинство художников раньше не имели ресурсов и инструментов для построения собственной клиентелы подобно галереям. Традиционные маркетинговые ресурсы, такие как реклама или почтовые рассылки, были слишком дорогими и не оправдывали понесенных расходов. К 2014 году все изменилось. Галереи (как и многие другие организации) столкнулись с множеством деструктивных тенденций. К ним относятся повсеместность Интернет, подъем электронной коммерции, растущее влияние социальных медиа и заметные изменения в поведении и привычках покупателей. В наши дни галереи, придерживающиеся концепции “просвещённого маркетинга”, не только видят, что неразумно стоять на пути художника, занимающегося прямыми продажами. Они понимают, что это необходимо для художников, чтобы зарабатывать на достойную жизнь. Они также осознают, что у художников теперь есть инструменты, чтобы построить их собственную сеть поклонников, что делает их более сильными маркетинговыми партнерами. Художник с верными поклонниками и отзывчивой почтовой рассылкой может помочь стимулировать продажи галереи. Важным элементом стратегии прямых продаж является размещение своих работ в онлайн-галереях. Они могут быть коммерческие и некоммерческие, но, в любом случае, вы получаете возможность показать свои работы непосредственно миллионам потенциальных клиентов как у себя в стране, так и за рубежом. При этом, чем в большем количестве галерей вы размещаете свои работы, тем больше вероятность того, что вашу работу увидят и оценят и вы получите новых поклонников и клиентов.
Создать сеть поклонников, друзей и фолловеров
Не менее важны для успеха вашей художественной карьеры относительно недорогие и простые в использовании цифровые маркетинговые инструменты, доступные художникам. С ними художники могут создать доступную по цене систему электронной коммерции, включая веб-сайт, блог, систему почтового маркетинга, и использовать эффективные социальные медиа-платформы, которые помогут привлечь трафик, нарастить базу почтовой рассылки и получить отзывы о своей работе. Художники могут использовать эти инструменты, чтобы найти новые направления прямых продаж и конвертировать их в новых покупателей и коллекционеров. Художники могут использовать сервисы онлайн-печати по требованию, такие как FineArtAmerica.com или ArtMajeur.com, чтобы иметь возможность расширить перечень предлагаемых клиентам продуктов. Наличие сайтов, где реализовано универсальное решение для продажи принтов на холсте и бумаге, а также почтовых открыток, является прекрасной возможностью приобрести работу для тех поклонников, которым нравится творчество художника, но они не имеют средств для приобретения оригинальных работ. Это может быть особенно полезно для превращения друзей из социальных сетей в покупателей. Другой целью построения сети является достижение эффекта “сарафанного радио”. Положительные отзывы из независимых источников это лучшая возможность найти новых клиентов.
Быть известным благодаря работе над своей творческой карьерой
Совет художнику придерживаться одного жанра или стиля звучит как излишнее ограничение. Это, в конце концов, ваша карьера. И, следовательно, вы несёте ответственность прежде всего перед собой. Но в этом совете есть рациональное зерно. Это вызвано тем, что у коллекционеров и галерей есть ожидания. Они должны знать, что если им понравилась ваша работа, то они увидят и другие работы в том же стиле, когда вы продолжите свою художественную карьеру. Для некоторых художников это не проблема. Они любят писать, скажем, пейзажи и не собираются переходить к другим жанрам, которые были бы чужды прежнему кругу их покупателей. Для тех же, кого раздражают советы продолжать работать в том же духе, есть выход. Вы можете не обращать внимания на рекомендации по поводу жанра или стиля и просто уделять внимание тому, чтобы стать известным благодаря работе над своей творческой карьерой. Что это значит? Просто, если вы работаете над новыми для вас направлениями работайте не в меньшей мере и над тем, чтобы стать известным в этой области. Другой подход к работам, которые не будут узнаваемы вашими коллекционерами и галереями не относиться к ним как к работе. Вы занимаетесь этим для своего собственного удовольствия. Если вы преуспеваете со своими обычными работами, то нет жесткой необходимости превращать свой творческий поиск в коммерческий успех.
Максимизировать маркетинг
У вас есть только 168 часов в неделю, чтобы есть, спать, работать и наслаждаться жизнью. Если говорить о работе, то время для маркетинга и крайне важно и ограничено. Единственный способ сделать так, чтобы ваш маркетинг приносил успех это сконцентрировать его на важнейших и эффективных направлениях. Художнику имеет смысл сосредоточиться на двух или трёх значительных событиях в год (больше, только если у вас есть возможность привлечь дополнительных сотрудников) и организовывать весь ваш маркетинг вокруг этих событий. Потребуется множество контактов с покупателем (даже с существующим покупателем), чтобы заинтересовать его. Скоординированный маркетинг это то, как вы достигаете этих контактов и, тем самым, стимулируете продажи Если вы начнете маркетинговую кампанию задолго до самого события, вы можете создать массу маркетинговых сообщений, которые направлены на одно событие. Это могут быть пресс-релизы, статьи, реклама, почтовая рассылка, блоги и комментарии в блогах, социальные медиа и так далее, распространяемые в течение нескольких недель до начала мероприятия. Это выглядит как огромный массив работы и это действительно так. Единственный способ освоить этот массив планирование и составление расписания. Разбейте ваши задачи на мельчайшие компоненты и наметьте на каждый день столько дел, чтобы не чувствовать себя заваленным работой. Действуя таким образом, вы можете сделать столько же, как если бы у вас был большой маркетинговый персонал Безусловно, вы можете сделать гораздо больше, чем было предложено здесь, чтобы продвинуть свою художественную карьеру. Главное превращать свои идеи в действия и тогда вы будете видеть и рост своей известности, и улучшение продаж ваших работ. Это необходимо, если для вас искусство это не хобби, а профессия.