Выбираем акварельную бумагу
Акварельная живопись зависит от трех важных составляющих: кисти, бумаги и, собственно, акварельных красок. Не только руки и талант мастера создают шедевр. Немаловажно выбрать такие материалы, с помощью которых создание работы будет настоящим удовольствием. Сегодня поговорим об акварельной бумаге. Многообразие выбора в художественных магазинах может сбить с ног каждого. Как найти ту самую, которая нужна именно вам?
Нельзя сказать, что вот эта акварельная бумага – плохая, а эта – лучше всех. Хотя большинство художников скажут, что листы хорошей бумаги обязательно должны содержать 100% хлопка, а плотность бумаги – превышать 200 г/м.кв. Но на самом деле для каждого художника выбор материалов – это зачастую долгий процесс, после которого он наконец-то определяется и останавливается на конкретных характеристиках и марке производителя. Лучше задать вопрос по-другому: как и что вы собираетесь рисовать. И, исходя из этого, подбирать материал нужной плотности, фактуры и формата.
При выборе обратите внимание на состав бумаги. Она бывает целлюлозной, хлопковой и с частичным содержанием целлюлозы и хлопка. Почему акварелисты так негативно относятся к целлюлозной? Все просто. Такая бумага плохо впитывает воду и «съедает» яркость пигментов. Поэтому самые эффектные приемы акварели на такой поверхности просто блекнут. Но не стоит совсем отказываться от целлюлозной бумаги. Она хорошо подходит для иллюстраций, а также для зарисовок и скетчей перед полноценной работой. 100% хлопковые листы имеют еще один замечательный плюс: рисовать на них можно с обеих сторон.
Плотность листов измеряется в граммах на квадратный метр и бывает разной: от 165 г/м.кв. до 850г/м.кв. Почему при выборе так важна эта характеристика? При работе с акварелью используется немало воды, которая сильно деформирует бумагу. На поверхности, которая идет «волнами», практически невозможно писать, особенно если вам требуется лессировка.. Выбирайте «золотую середину» - 300 г/м.кв. Такая бумага точно не разочарует вас при рисовании. И конечно же, пробуйте листы разного веса, чтобы найти идеальную бумагу «для себя».
А теперь поговорим о фактуре акварельной бумаги. Всю бумагу можно разделить на два вида: холодного прессования (cold press) и горячего прессования (hot press). Запомните, что листы горячего пресса всегда гладкие. Именно поэтому производители ставят на упаковках надпись «Satin», подчеркивая тем самым гладкую фактуру. С такой поверхностью часто работают авторы fashion иллюстраций, декораторы и дизайнеры в стиле акварельных скетчей, ботанические иллюстраторы, а также те акварелисты, которые не боятся быстрых техник. Бумага холодного пресса, в свою очередь, имеет шероховатую поверхность с различными рисунками фактуры: мелкозернистая (или скорлупа), среднее зерно, крупнозернистая, облачная, под холст и даже полосатая. Оптимальным решением для начинающего художника станет выбор фактур среднего зерна или Fin, а также Torshon или Rough – так производители обычно указывают на крупнозернистую и облачную поверхность. Такие листы хорошо взаимодействуют с красками, позволяют «вымывать» неудачные взмахи кистью. При этом верхний слой не будет отходит при многоразовом нанесении красок, что поможет избежать эффекта "замученной" акварели.